Электронные бортовые системы

Материал из Exeed FAQ

7. Электронные бортовые системы

7.1. Как самостоятельно сбросить напоминание о ТО?

На заглушенном авто жмём и удерживаем кнопку ОК слева на руле, 1 раз нажимаем кнопку запуска двигателя (что вместо ключа у нас) без нажатия на тормоз, через 3 секунды ещё раз. Держим кнопку ОК дальше и примерно через 10 сек (может, и быстрее) произойдёт сброс напоминания о ТО.
Таким способом сбрасывается именно напоминание о необходимости пройти конкретно данное ТО. Когда подойдёт срок следующего - система снова о нем напомнит. В этом отличие от способа, который советуют ленивые сотрудники дилеров - мол, в настройках вообще это напоминание отключите, нам недосуг его каждое ТО сбрасывать…

7.2. Как отключить систему контроля устойчивости (ESC/ESP)?

Панель кнопок слева от руля, кнопка 1.

7.3. Как отключить систему Старт-Стоп на EXEED VX и TXL 2.0?

Панель кнопок слева от руля, кнопка 3.

7.4. Как выключить “пищалку” парковочного радара при парковке?

Панель кнопок слева от руля, кнопка 4.

7.5. Если перестала работать функция восстановления настроек сиденья водителя при посадке (облегчения посадки, “вежливой” посадки)?

Стандартно: убедитесь, что функция включена, сохраните по-новой желаемые настройки. Для того, чтобы функция сработала, необходимо после посадки водителя в машину нажать педаль тормоза. Если все это не работает - возможно, настройки сбросились (например, при отключении аккумулятора не по инструкции). В этом случае систему нужно заново обучить.
Для этого установите сиденье в крайнее переднее, затем — в крайнее заднее положение. Аналогичным образом, отклоните спинку сиденья в крайнее переднее, затем — в крайнее заднее положение.
Если работоспособность функции не восстановилась, обратитесь к дилеру для решения проблемы.

7.6. Как включить режим парковки правого зеркала заднего вида?

Правое зеркало заднего вида может переключаться в режим “парковки” при движении задним ходом. Для этого при включенной задней передаче настройте требуемое положение правого зеркала, и подтвердите сохранение настройки на экране головного устройства.
После этого, при включении задней передачи и переключателе регулировки зеркал заднего вида в положении “правое”, зеркало автоматически будет устанавливаться в сохраненное ранее положение. При выключении задней передачи зеркало автоматически вернется в штатное положение.

7.7. Как правильно использовать автоматический дальний свет?

Для начала этого “помощника” нужно активировать в настройках. Вот здесь:

Для включения интеллектуальной системы управления дальним светом (IHC) нужно выполнить два действия на левом подрулевом переключателе:

1.   Переводим управление светом в режим “Auto”.
2.   Жмем переключатель от себя.
IHC можно включить только при активном ближнем свете. Включить IHC в яркий солнечный день не получится.
Принудительно выключить IHC заметно сложнее: еще раз толкнуть переключатель от себя (принудительно загорится дальний), потом дернуть на себя - IHC выключится. Поэтому раз включив, проще оставить этот режим включенным до выключения зажигания. Ездить по городу он совершенно не мешает.
При активной IHC в комбинации приборов горит значок:
Работать система начинает на скорости от 40 км/ч. Т.е. с этой скоростной границы система начинает автоматически включать дальний свет при пустой дороге и выключать при виде “встречки” либо при приближении сзади к “попутке”.
Дополнительно, есть целая пачка условий, при наличии хотя бы одного из которых дальний свет автоматически не включится (либо принудительно выключится). Это: (1) падение скорости ниже 30 км/ч, (2) слишком яркий окружающий свет, (3) включение указателя поворота, (4) высокая скорость работы “дворников”, (5) интенсивное вращение руля, (6) включение противотуманных фар, (7) обнаружение трех или более фонарей дорожного освещения.
Замечены “ложные” отключения дальнего при слишком ярких множественных отражениях света от дорожных знаков. Не пугайтесь.

7.8. Как устранить ошибку “Неисправен передний радар”?

Такое сообщение в комбинации приборов означает либо неисправность радара, либо (гораздо чаще) его сильное загрязнение.

Для решения вопроса радар для начала нужно очистить от загрязнений. Находится он в переднем бампере под гос. рег. номерным знаком.

Внимание! Радар имеет пластиковый корпус, а подводящие провода не защищены! Очистку производим очень осторожно!
После очистки радара нужно проехаться со скоростью более 65 км/ч, активировав любого помощника, использующего радар. Только после этого, если радар исправен, ошибка сбросится.
Если в результате этих действий ошибка не исчезнет, следует обратиться к дилеру.

7.9. Какие датчики давления в колесах можно использовать в Exeed?

Номера оригинальных датчиков давления:

TXL 1.6 / 2.0, Exeed VX
802000014AA

LX 1.5 / 1.6 AWD
802000021AA, 802000012АА, 802000247AA
Подтверждено автоматическое «прописывание»802000247AA в обеих модификациях модели. По остальным уточняем.
RX
802000121AA


На рынке имеются так же совместимые аналоги сторонних производителей. Их использование имеет ряд особенностей.Фото датчиков.
802000014AA:

Фото из внешнего источника (переход на внешний сайт Drive2): https://www.drive2.ru/l/615217163866765041/
802000247AA:

Фото из внешнего источника (переход на внешний сайт Rem): https://rem.ru
802000121AA:

Фото из внешнего источника (переход на внешний сайт China-Zone): https://china-zone.ru/

7.10. Как прописать новые датчики давления в колесах?

Необходимость “прописать” новые датчики давления в систему TPMS возникает при замене неисправного оригинального датчика, либо при установке нового комплекта колес с новыми датчиками.
“Прописать” датчики можно двумя способами:
1.   Дилерский сканер. Делается на официальном сервисе. Обычно - недешево. Можно применять как с оригинальными, так и с любыми совместимыми датчиками давления. Просто вбиваем в систему номера новых датчиков для каждого колеса.
2.   (только для оригинальных датчиков) Автоматически. Система контроля давления Exeed TXL / VX / LX / RX всех модификаций способна самостоятельно определять “появление” новых датчиков и их расположение по колесам. Для этого служат индивидуальные антенны TPMS для каждого колеса. Для автоматического определения и прописывания датчиков после смены их местоположения или установки новых требуется двигаться непрерывно со скоростью не менее 25 км/ч. В течение времени до 45 минут такого движения система определит и правильно “расположит” все датчики. На практике для определения смены местоположения одного из имеющихся датчиков уходит 10-15 минут непрерывного движения, а вот для автоопределения новых датчиков может потребоваться несколько поездок. Есть случай авто-определения оригинальных датчиков на Exeed VX только после 500 км пробега, все это время висела ошибка TPMS (выдается, если в течение 10 минут после начала поездки не удалось определить датчики).

7.11. Если сразу после заводки машины выдается сообщение «Система ADAC неактивна»?

Иногда сразу после того, как машина заведется, на 1-2 сек. может появиться сообщение о том, что система ADAC неактивна:

При заводке автомобиля а) не все системы стартуют мгновенно и одновременно, некоторым нужно несколько секунд для активации, и б) при разряженном аккумуляторе часть систем может в принципе отключаться при просадках напряжения, возникающих в момент заводки.
Соответственно, получаем ситуацию: экран отображения информации ADAC активен, но информация не поступает, система не отвечает. Поэтому и выдается сообщение. Если оно пропадает в пределах 5 секунд после заводки авто – все в порядке, ничего страшного не происходит. Для очистки совести можно проверить заряд аккумулятора.
При стоянке с заглушенным двигателем, включенным зажиганием и активным экраном информации ADAC это сообщение будет висеть постоянно. Это тоже нормально.
Если же после заводки ошибка висит долго, а тем более возникает во время поездки – прямой наводкой в сервис. Если, конечно, Вы этой системой пользуетесь.

7.12. Как самостоятельно диагностировать систему климат-контроля, и выполнить адаптацию заслонок?

Система климат-контроля Exeed имеет возможность быстро проверить ее состояние (нет ли ошибок электроники), а так же откалибровать положение воздушных заслонок. Последнее имеет смысл делать, если вы заметили, что при прочих равных условиях изменилось поведение потоков воздуха – заслонки перестали открываться, или наоборот, закрываться.
Итак, нажатием и удержанием сенсорных кнопок в течение 5 сек. активируются режимы:
● Самодиагностика: А/С (20) + обогрев заднего стекла (19) + максимальный поток на лобовое стекло (18). Должны загореться все индикаторы панели управления климатом и экраны в крутилках, после чего нужно наблюдать за экранами «крутилок» - при наличии ошибок там будут отображены их коды. Если за время диагностики ни одной ошибки не было выведено – с электроникой все в порядке.
● Адаптация положения заслонок: А/С (20) + кнопка рециркуляции (22) + кнопка обогрева заднего стекла (19). Снова загораются все индикаторы, запускается программа адаптации заслонок.
После отработки обеих программ климатическая установка возвращается в штатный режим автоматически, и ей снова можно пользоваться.

Более подробно о работе системы климат-контроля Exeed, диагностике и расшифровке ошибок можно почитать в этой статье (переход на внешний сайт Drive2): https://www.drive2.ru/l/635994085341004193/

7.13. (!) Если изображение с камер кругового обзора искажено?

Изображение с камер кругового обзора (он же обзор 360 градусов), выводимое на экран головного устройства, может иметь искажения и не вполне точно передавать окружающую обстановку. Выглядеть это может как дефекты изображения (нестыковка изображений камер между собой), либо как искажения геометрии.

Картинка по центру показывает, что изображение с камер в целом повернуто по часовой стрелке относительно автомобиля (изображения бордюра и разделительной линии не параллельны автомобилю, хотя по фото слева видно, что машина стоит параллельно), а картинка справа демонстрирует искажение только с правой камеры и нестыковку ее изображения с передней и задней.
Эта проблема исправляется калибровкой камер кругового обзора. Наиболее правильным решением будет обратиться за устранением проблемы по гарантии к дилеру. И Вам в этом никто не откажет. НО! К сожалению, большинство дилеров не имеет ни соответствующего стенда, ни калибровочной мишени. Узнать, где расположен ближайший официальный сервис с их наличием, можно у Консьержа Exeed в Telegram.
На тот случай, если официальный сервис оказался Вам недоступен, есть возможность откалибровать систему самостоятельно.
Внимание! Вы должны четко представлять себе, что делаете, прежде чем приступать. Досконально изучите материалы, ссылки на которые даны ниже! Некорректными действиями по криво сделанной разметке ситуацию можно очень легко ухудшить. К счастью, это исправимо, но придется попотеть.
Инструкция размещена в группе Exeed Russia Club: https://t.me/exeedrussiaclub/2157/36676. В документе описана методика и дана схема разметки, по которой можно выполнить калибровку. Язык инструкции – английский. Желающие сделать и красиво оформить переводной вариант – пишите в личку @serg_phantom в «телеге».
Так же есть материал о калибровке камер на примере Exeed LX (переход на внешний сайт Drive2): https://www.drive2.ru/l/637857207794290229/.

7.14. Если выдается сообщение о необходимости пройти ТО через много-много дней?

Выглядит это примерно так:

Это ошибка в прошивке: а) имеется в виду не дней, а километров, б) выдается, скажем так, несколько рановато ☺ Ошибка характерна для LX. Решается сбросом предупреждения. Может ли после этого повториться – пока нет информации.

7.15. Если при постановке машины на охрану сами собой открываются боковые окна?

Это говорит о том, что система «потеряла» крайние положения одного или нескольких боковых стекол, и «не знает», как закрыть окно автоматически.
Лечится стандартно, как на многих других автомобилях – обучением стеклоподъемников. Нужно кнопкой стеклоподъемника сначала опустить стекло полностью, до упора, потом нажать и держать кнопку стеклоподъемника, не отпуская, пока стекло не поднимется, и еще 5 секунд после закрытия. Эту процедуру желательно сделать на всех боковых окнах.

7.16. Как изменить громкость озвучивания сигнала поворота?

Меняется только вместе с громкостью других оповещений, в соответствующем меню настроек «Аудио» - «Регулировка громкости» - «Громкость предупреждений».

7.17. Если возникает ошибка «Очистите линзу фронтальной камеры»?

Возникать может на разных моделях и комплектациях, оборудованных камерой ADAC (той, что в кожухе за зеркалом, не путать с фронтальной камерой кругового обзора!). Эта камера отвечает за распознавание знаков, контроль полосы, автоудержание в полосе и интеллектуальный дальний свет, поэтому такое сообщение может вызвать определенное волнение у владельца авто.

Две основные причины этого сообщения при исправной камере:
1.   Мощный лобовой засвет. Например, Вы едете против низкого солнца на рассвете или закате, и оно светит «прямо в глаз». Камера засвечивается, и ничего не может «разобрать». Просто примерьте на себя: снимите солнечные очки и поднимите козырек. Хорошо видно?  Вот и камере тоже. Сделать что-то с этой проблемой принудительно не получится. Только изменением направления движения либо условий внешнего освещения.
2.   Запотевание лобового стекла в районе камеры. Т.к. часть лобового стекла, где установлена камера ADAC, несколько обособлена от остальной площади, там в определенных условиях может оставаться или возникать испарина, даже когда все лобовое чистое. Решается включением на некоторое время принудительного обдува, либо электрообогрева.
После того, как исчезнут «ослепляющие» факторы, и камера «прозреет», в течение примерно 1-2 минут движения со скоростью от 65 км/ч ошибка исчезнет сама.
Так же подобная ошибка возникает по причинам искусственного характера – после съема и повторной установки камеры, например, при замене лобового стекла. Соответственно – снять снова, и проверить, не попало ли чего лишнего перед объективом при монтаже.

7.18. (!)Где находится разъем OBD-2 для подключения адаптера ELM-327 или иного сканера «мозгов»?

Вот здесь. Да, прямо там, куда указывает стрелка. Легко находится на ощупь.
ВНИМАНИЕ! Подключение к этому разъему дешевых no-name устройств с AliExpress может плохо закончиться! Не стоит совать туда все, что попадет под руку!

7.19. Где находятся микрофоны громкой связи?

Exeed LX, VX, TXL FL «российских» модификаций имеют два микрофона громкой связи, расположенные под верхней панелью, рядом с кнопками управления салонным освещением:

Изначально один предназначен для разговора, второй – для шумоподавления. Но в «российских» версиях второй микрофон задействован для голосовой связи блока Глонасс. С этим были связаны проблемы первых прошивок с «эхом» при громкой связи, пока их не исправили в актуальных прошивках.

7.20. Если после снятия передних колодок на Exeed RX появляются ошибки и раздаются щелчки ABS?

Появляется комбо из ошибок:
● Check ABS
● Check ESP
● AUTOHOLD unavailable
● Check HCC
При подключении диагностического оборудования считывается ошибка с кодом C055E00. Так же при нажатии на педаль тормоза, даже на стоящей машине, начинает работать ABS.
Решение: включить зажигание, зажать педаль тормоза в пол, щелчки будут продолжаться порядка 20 секунд, после чего прекратятся. В этот момент все ошибки должны исчезнуть, а педаль - работать нормально.
Если проблема не уходит - обратитесь к дилеру.

7.21. Как временно отключить бесконтактную разблокировку автомобиля при приближении к нему?

На Exeed RX это можно сделать с помощью ключа зажигания, не используя настройки в ГУ.
1.   Закрываем автомобиль кнопкой 1 (фото ниже) и продолжаем эту кнопку удерживать.


2.   Несколько (5-6) раз быстро нажимаем кнопку 2.

После этого при приближении к автомобилю с ключом бесконтактный доступ работать не будет.