Вопросы эксплуатации и ремонта
9. Вопросы эксплуатации и ремонта
=== 9.1. Как правильно “скинуть” клемму аккумулятора? ===
Для этого следует:
1. Заглушить машину (кнопка включения двигателя в состоянии “OFF”).
2. Подождать 15 минут, чтобы все бортовые системы обесточились (подача питания на часть систем сохраняется до 15 минут после выключения автомобиля).
3. Ослабить зажимную гайку и снять отрицательную (“минусовую”) клемму аккумулятора.
=== 9.2. Как получить доступ к салонному блоку предохранителей? ===
Салонный блок предохранителей в Exeed находится слева внизу от рулевой колонки, под карманом для мелочей (в некоторых случаях там может быть просто заглушка).
В Exeed TXL FL Для получения доступа к блоку предохранителей нужно снять карман (открыть до упора, сжать ограничители справа и слева, откинуть крышку еще дальше, и потянуть на себя-вверх) либо заглушку.
Вот так выглядит салонный блок предохранителей TXL FL изнутри:
В Exeed LX производитель задумал для владельца гораздо более интересный квест. Понадобится пластиковая лопатка и отвертка.
Собственно, вот и сам блок:
Более подробно можно посмотреть весь фоторепортаж (переход на сайт Drive2): https://www.drive2.ru/l/641755801148471441/
=== 9.3. Как получить доступ к “плюсовой” клемме аккумулятора? ===
Положительная (“плюсовая”) клемма аккумулятора представляет собой довольно замороченную конструкцию, которая сверху закрыта пластиковым кожухом. Для снятия “плюсовой” клеммы предварительно нужно снять этот кожух:
Все защелки для снятия нужно нажимать, а не отжимать! Нажимаем защелку сзади, две защелки слева (если стоять лицом к капоту) и одну справа. Потом приподнимаем правую сторону крышки и движением влево-вверх снимаем.
По завершении всех работ крышку ставим на место, и защелкиваем.
=== 9.4. Как снять заглушенную машину с «ручника»? ===
Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом: при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза установите выключатель пуска двигателя в положение OFF, одновременно удерживая нажатым выключатель стояночного тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях - например, при необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор или для буксировки.
Снова включить "ручник" можно, не заводя машину, потянув соответствующий выключатель вверх.
Внимание! Согласно руководству по эксплуатации, “Запрещается пользоваться положением P (стоянка) коробки передач вместо стояночного тормоза”.
=== 9.5. Как оставить машину на нейтральной передаче? ===
Оставить заглушенную машину “на нейтрали” с выключенным зажиганием штатными средствами нельзя. Максимум, что можно - перевести в нейтраль при включенном зажигании с целью буксировки неисправного автомобиля.
Для этого включаем зажигание (нажать кнопку пуска двигателя 2 раза, не нажимая на педаль тормоза). Затем выжимаем педаль тормоза, переводим селектор КПП в положение N (нейтраль) и снимаем ”ручник”.
=== 9.6. Почему при выключенной передаче двигатель не раскручивается больше, чем до 4 тысяч об/мин? ===
Это встроенная производителем защита двигателя. Если при этом двигатель не “тупит” на ходу, и при разгоне легко крутится до предельных 6 тыс. об/мин - все в порядке, поводов для беспокойства нет.
=== 9.7. Если после прошивки Exeed TXL FL / VX в комбинации приборов появилась странная картинка с 4 колесами? ===
Поздравляем, вам прошили последнюю на январь 2023 г. прошивку B152. В ней добавлена индикация режима работы полного привода:
На картинке к Вам обращен задний мост автомобиля. Но по факту (и по информации от официального представительства), “Индикатор показывает, на какие колеса в данный момент идет крутящий момент. Передняя ось находится ближе к водителю”. Т.е. индикация нагрузки колес не совпадает с изображением, нужно об этом помнить.
Так же Вы можете найти здесь полный перечень изменений этой прошивки относительно последней стабильной (1071).
=== 9.8. Как включить встроенный обогрев лобового стекла? ===
Счастливые владельцы LX могут воспользоваться голосовым помощником. Остальным и любопытным читать дальше.
Встроенный обогрев лобового стекла (не усиленный обдув, а именно обогрев внутренними нагревательными элементами) включается через панель управления климатом на экране головного устройства.
Внимание! Если активен интерфейс CarPlay или Android Auto, он обычно “прячет” под собой панель климата. Тогда нужно предварительно выйти на домашний экран программной кнопкой “Домой” в устройстве CarPlay / Android Auto, либо проще - физической кнопкой “Домой” на центральной консоли.
Вывести саму панель климата можно двумя способами:
● “потянув” за “бегунок” в верхней части экрана головного устройства:
● повернув “крутилку” регулировки температуры на 0,5° и тут же вернув обратно. Это удобнее, чем целиться в “бегунок”.
Далее включаем обогрев кнопкой, показанной на картинке ниже:
На сенсорной панели управления климатом на центральной консоли такой кнопки нет!!! На картинках панели управления климатом на экране ГУ в РЭ по состоянию на 21.12.2022 такой кнопки тоже нет!!!
Выключение обогрева производится аналогично.
=== 9.9. Какие батарейки используются в ключе зажигания? ===
Элемент питания 3V типа CR2032:
Рекомендуется приобретать качественные элементы питания известных производителей: Panasonic, Varta, GP, Renata.
=== 9.10. Как открыть багажник из салона? ===
Панель кнопок слева от руля, кнопка 2.
=== 9.11. Как отрегулировать уровень яркости комбинации приборов и подсветки элементов управления? ===
Панель кнопок слева от руля, крутилка 5.
=== 9.12. Как отрегулировать уровень фар головного света? ===
Панель кнопок слева от руля, крутилка 6.
=== 9.13. Для чего нужны кнопки и крутилки на панели слева от руля? ===
1. Отключение системы динамической стабилизации (ESC). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий индикатор желтого цвета.
2. Открытие и закрытие багажника. Работает независимо от зажигания, только на полностью неподвижном автомобиле, коробка должна быть в положении P или N. Для открытия или закрытия багажника нужно нажать и удерживать эту кнопку 2-3 секунды.
3. Отключение системы Старт-Стоп на EXEED VX и TXL 2.0. Когда система активна, и выключает двигатель при остановке, на панели приборов загорается соответствующий индикатор.
После нажатия кнопки отключения система Старт-Стоп остаётся выключенной постоянно при повторных запусках двигателя, до следующего нажатия этой кнопки. При этом в руководстве по эксплуатации указано, что система Старт-Стоп автоматически активируется после каждого пуска двигателя - это расходится с реальным опытом владельцев.
4. Выключение зуммера парковочного радара при парковке. При этом визуальные сигналы приближения к препятствию на дисплее останутся. Датчики парковочного радара активируются при скорости движения до 12 км/ч: передние - при движении в любую сторону, задние - при движении назад. Зуммер парковочного радара автоматически активируется после каждого включения зажигания.
5. Регулировка яркости подсветки комбинации приборов и элементов управления. Работает при включенных габаритах.
6. Корректор уровня фар. 0 - самый высокий, 3 - самый низкий. Рекомендации по установке уровня: водитель - 0, + передний пассажир - 1, + задние пассажиры и/или багаж - 2, – задние пассажиры - 3.
=== 9.14. Если очень быстро потеют стекла? ===
Вы твердо знаете, что все сидящие в салоне авто трезвы и не с похмелья, печка работает хорошо, салонный фильтр чистый, вытяжные лючки в багажнике ничем не заставлены и не забиты. А при этом в машине систематически прямо на глазах начинают запотевать окна. В чем причина?
Одна из существенных причин - странная логика работы автоматического режима климат-контроля. Он периодически включает рециркуляцию воздуха, независимо от того, какова внешняя температура воздуха. Если снаружи влажно и/или холодно, это приводит к практически моментальному запотеванию стекол, даже при включенном кондиционере.
Бороться можно единственным способом: принудительным (вручную) отключением рециркуляции. Чтобы при этом сохранить автоматическое управление остальными функциями климат-контроля, делаем следующее:
1. Включаем авто-режим климат-контроля.
2. Выключаем (либо включаем/выключаем) рециркуляцию воздуха.
При этом индикатор автоматического режима выключится, но управление всеми остальными параметрами (кроме рециркуляции) останется в автоматическом режиме.
=== 9.15. Если под напольным ковриком в снежную или влажную погоду появляется вода? ===
Основных причин этого явления 3:
1. Протечка лобового стекла. На этот счет есть отзывная кампания, в рамках которой дилеры проверяют герметичность его проклейки. Обратитесь к дилеру, чтобы узнать, попадает ли Ваша машина под эту кампанию. Либо, если другие причины исключены - просто проверьте наличие этой проблемы на любом толковом сервисе. Проблема устраняется дилерами по гарантии.
Как правило, при наличии протечек с заводской вклейкой стекла, они наблюдаются в районе боковых контактов встроенного электрообогрева стекла. В этом случае дилер по инструкции выполняет их дополнительную герметизацию примерно таким образом:
2. (для машин с панорамной крышей) Неисправность системы водоотведения панорамной крыши. С этим тоже лучше обратиться к дилеру. А посмотреть детальнее на причину можно здесь.
3. Самый простой случай: протечка воды со штатных напольных ковриков. При скоплении воды от тающего снега или стекающей с обуви, при маневрировании и разгоне она может попадать под коврик через открытые отверстия в незащелкнутых клипсах, либо просто перетекая через край.
=== 9.16. Если не включаются обогревы руля/стекол/зеркал, не работает климат? ===
Одна из наиболее частых причин - недозаряд аккумулятора. Если по мере движения функции одна за другой начинают включаться - причина однозначно в этом. Аккумулятор следует зарядить - либо прямо на автомобиле (нужна поездка на несколько часов), либо снять и зарядить от зарядного устройства. Аккумулятор при этом надо правильно отключить.
Так же желательно устранить одну из характерных причин недозаряда - некорректную работу датчика батареи.
При отсутствии результата следует обратиться к дилеру.
=== 9.17. Как включить сервисный режим стеклоочистителей (дворников)? ===
Сервисный режим стеклоочистителей включается при заведенном автомобиле:
1. Глушим автомобиль однократным нажатием кнопки Start/Stop.
2. Правый рулевой переключатель однократно поднимаем в самое верхнее положение.
“Дворники” поднимутся в вертикальное положение, при котором вы можете как отбить их от наледи, грязи, так и демонтировать, при потребности установки новых.
Внимание! При следующем включении зажигания “дворники” автоматически вернутся в исходное положение! Не рекомендуется оставлять их откинутыми от стекла в сервисном режиме. Автомобиль оснащен встроенным обогревом лобового стекла, включая зону дворников. Предполагается, что в случае намерзания снега и льда на дворники для их очистки должен использоваться этот обогрев.
=== 9.18. А как все же завести машину, чтобы стеклоочистители (дворники) остались в сервисном режиме? ===
Для этого машину нужно завести со штатного(!) автозапуска на родном ключе. При заводке автозапуском сторонней сигнализации дворники выйдут из сервисного режима автоматически, так же, как и при заводке с кнопки из салона автомобиля.
=== 9.19. Если не работает (или работает криво) автоматический режим стеклоочистителей? ===
1. Включить автоматический режим работы стеклоочистителей (см. положение AUTO на картинке ниже).
2. Если работа не устраивает (срабатывает слишком редко/часто/поздно/рано), дальше есть несколько вариантов действий:
a. Отрегулировать чувствительность датчика крутилкой на правом подрулевом переключателе (см. картинку). Верхнее положение - максимальная чувствительность, нижнее - минимальная.
b. Если не помогло (присутствуют очевидные косяки - трет по сухому стеклу либо наоборот, не реагирует на осадки) - скинуть клемму аккумулятора на 15-20 минут для перезапуска системы, очистки очереди сообщений CAN-шины и сброса самого датчика. Многим этого оказывается достаточно.
c. Если не помогло предыдущее действие - можно попробовать отключить блок ЭРА-Глонасс. Выводы - помогло или нет - можно делать только после полного отключения блока, примерно через неделю. Если не помогло - нужно вернуть предохранитель блока ЭРА-Глонасс обратно, и обратиться к дилеру.
=== 9.20. Почему из небольшого отверстия сбоку в глушителе капает, брызжет или течет тонкой струйкой вода? ===
Это дренаж, позволяющий воде не застаиваться в глушителе, и тем самым избежать его преждевременной коррозии.
=== 9.21. Нормально ли, если колеса имеют разную температуру по показаниям датчиков давления? ===
Разница до 10° между передними и задними колесами - норма, из-за близости передних колес к разогретому двигателю.
Так же нормально отличие до 5-8° между температурой правого и левого переднего колеса - это связано с разностью распределения тепла от двигателя справа и слева.
Показания температуры между правым и левым задними колесами обычно близки, и отличаются не более, чем на 2-3°. Тем не менее, возможна и бОльшая разница. Например, при движении боком к солнцу в жаркий день колеса с этой стороны легко набирают дополнительные 5-7° разницы.
Если с учетом всех описанных факторов в движении наблюдается явно ненормальное повышение температуры одного из колес относительно других, это требует особого внимания.
=== 9.22. Если машина не трогается с места при включении передачи и нажатии на газ? ===
Первым делом проверьте - пристегнуты ли Вы, и не открыта ли какая-либо из дверей. Помощник при трогании, автоматически отключающий “ручник” при включении передачи, работает только при пристегнутом ремне водителя и полностью захлопнутых дверях! Поэтому перед началом движения пристегнитесь и закройте все двери.
Если же Вы полностью уверены, что ремень Вам в данном сеансе езды не нужен, да и открытая дверь ехать особо не мешает - с ручника нужно сняться “вручную”, отклонив вниз (или, как говорят нормальные люди - нажав) кнопку ручного тормоза на центральной консоли.
=== 9.23. Как быть, если вы столкнулись с проблемой, которую не удается продемонстрировать в сервисном центре? ===
Когда Вы обращаетесь с проблемой на официальный сервис Exeed, первая их задача - воспроизвести ее, и искать решение, отталкиваясь от “симптомов”. При этом, для одобрения работ по гарантии в большинстве случаев требуется подтверждение неисправности сервисным центром.
Как же быть, если неисправность “плавающая”, и при этом на сервисном центре не воспроизводится? В этом случае рекомендуется записать внешние проявления проблемы на видео со звуком, так, чтобы в кадре были видны признаки неисправности, комментируя голосом происходящее и окружающие условия. Например, неисправность датчика интеркулера не оставляет следов в памяти блока управления после выключения зажигания. Но, столкнувшись с “гирляндой” ошибок и нестабильной работой двигателя, можно все это записать на видео со звуком, и предъявить на сервисе. Запись обязаны принять и проанализировать. Если это не происходит, либо Вас не устраивает результат, (внимание, далее рекомендация представительства Exeed) запись нужно передать в личном сообщении Консьержу Exeed в Telegram, сообщив ФИО, VIN автомобиля, название и адрес сервиса, дату обращения, и по существу описать проблему. В большинстве случаев (особенно, если тех. центр Exeed уже в курсе такой неисправности) через некоторое время Вам перезвонят от дилера, и пригласят для выполнения работ. Так же у Консьержа можно получать обратную связь по своему обращению. Только не надо задалбывать вопросами 5 раз в день :) В случае же, если проблема еще неизученная, и решения нет, Ваше видео очень поможет тех. отделу в изучении проблемы на их собственном тест-парке автомобилей, а так же для взаимодействия с производителем в Китае.
=== 9.24. Как пользоваться автоматическим удержанием на склоне (autohold, автохолд)? ===
Для включения режима автоматического удержания на склоне нужно нажать соответствующую кнопку на центральной консоли, обычно где-то рядом с селектором КПП:
На приборной панели загорится значок системы автоматического удержания:
После этого, если нажать на педаль тормоза до полной остановки автомобиля (либо на стоящем автомобиле), значок станет зеленым, а система удержания активируется. При этом: а) должен работать двигатель, б) левая передняя дверь полностью закрыта и в) пристегнут ремень безопасности водителя.
Выключается система той же кнопкой.
Лайфхак! Если Вам не нужна постоянная помощь в удержании на уклонах, но в какой-то момент разово это потребуется - стоя на уклоне, прожмите педаль тормоза немного сильнее, чем нужно для простого удержания автомобиля на месте. В этом случае при нажатии на газ система сама придержит тормоза, пока автомобиль не начнет движение.
Внимание!
● При использовании автоудержания автомобиль может трогаться немного резче, чем обычно. Учитывайте это при оценке дистанции до окружающих автомобилей!
● Автоудержание работает как на подъеме, так и на спуске, помогая без отката трогаться соответственно, и вперед, и назад.
● В отличие от стояночного тормоза, автоудержание работает за счет автоматического поддержания давления в тормозных магистралях, поэтому автомобиль удерживается всеми четырьмя колесами.
=== 9.25. Почему при езде иногда начинают самопроизвольно быстро-быстро мигать поворотники? ===
Учащенное «мигание» поворотников – автоматическая аварийная сигнализация, включающаяся в случае нестабильного, опасного, нештатного положения автомобиля. Например, она включается при резком торможении «в пол» на скорости, при слишком большой тряске и сильных ударах в подвеску на неровной дороге. Это сопровождается таким же учащенным звуком включения и выключения указателей поворота.
При появлении такой индикации нужно по возможности быстро принять меры по устранению причины, в большинстве случаев достаточно уменьшить скорость.
Включить и выключить автоматическую аварийную сигнализацию можно в настройках:
=== 9.26. Если на приборной панели появляется желтый значок руля с восклицательным знаком? ===
Так же может дублироваться сообщением на приборной панели «Не откалиброван усилитель руля EPS»:
Обычно это случается после пуска двигателя, и означает включение режима инициализации электроусилителя после отключения и повторного подключения аккумулятора. Для выхода из этого режима нужно повернуть руль влево и вправо до упора, после чего значок должен погаснуть.
Если этого не случилось, то возможно наличие неисправности, для диагностики которой необходимо обратиться на официальный сервис Exeed.
Внимание! Хотя при наличии такого предупреждения электроусилитель может нормально работать, а автомобиль перемещаться, не рекомендуется это делать до устранения, т.к. информация о положении руля используется другими системами автомобиля для нормального функционирования, например, системой автоматического полного привода.
=== 9.27. Если при езде в дождь заливает боковые стекла с лобового? ===
Это происходит из-за отсутствия боковых дефлекторов для удержания воды, сгоняемой встречным потоком к краям. Соответственно, вода свободно стекает на двери.
Решение: поставить дефлекторы самостоятельно.
=== 9.28. Если при работе на холостых оборотах из-под капота слышны периодические щелчки? ===
Это нормальное явление, при том, что повторяться они могут с частотой 1-2 минуты. Громкость их – чуть громче работы двигателя; если специально не прислушиваться, их можно долгое время не слышать и не обращать внимание.
Источников щелчков может быть несколько:
● электромагнитная муфта кондиционера (при активном индикаторе “A/C” на панели климата). В большинстве случаев при этом работает и вентилятор системы охлаждения;
● клапан продувки топливных паров из бака;
● механизм регулировки производительности водяной помпы.
Если при этом автомобиль нормально работает, ошибок на приборной панели нет, и громкость щелчков небольшая – поводов для беспокойства нет.
=== 9.29. Как заменить батарейку в ключе зажигания? ===
Обычно счастливый автовладелец узнает о необходимости заменить батарейку в ключе заблаговременно: сообщение «Батарея ключа разряжена» в комбинации приборов ни с чем не спутать. Фактически при этом еще можно спокойно ездить несколько дней, но лучше сразу озаботиться заменой батарейки.
Для этого нужно:
1. Приобрести правильный элемент питания.
2. Посмотреть видеоинструкцию по разбору ключа для Chery Tiggo 7 Pro (переход на внешний сайт Youtube): https://youtu.be/EkGKuPN13uE, и повторить все действия по разбору. Наши ключи разбираются точно так же.
3. Заменить батарейку, с учетом внутреннего устройства нашего ключа:
=== 9.30. Если не находятся крепления IsoFix? Как установить кресла IsoFix? ===
Кресла IsoFix устанавливаются штатно, для них предусмотрены два комплекта креплений на заднем сиденье.
Трудности может вызвать то, что визуально найти скобы IsoFix с первого раза затруднительно. Они находятся довольно глубоко, для доступа нужно довольно сильно промять «валик» между сиденьем и спинкой:
=== 9.31. Как открыть дверь на Exeed RX, если ключ не работает? ===
Нажимаем пальцем на левый край ручки водительской двери.
Затем подцепляем и вытягиваем правый край. Под ним будет замочная скважина.
=== 9.32. Что за странная картинка в комбинации приборов – две машинки, а между ними какая-то шкала? Это ошибка? ===
Так в комплектациях Exeed VX, LX, TXL, оснащенных адаптивным круиз-контролем, обозначается дистанция, которую должен поддерживать адаптивный круиз-контроль, когда он активен. Есть три варианта – большая, средняя и малая, именно они и отображаются на этом индикаторе.
Задать нужную дистанцию можно при включенном адаптивном круиз-контроле кнопкой на руле:
=== 9.33. Если после скидывания клеммы аккумулятора на Exeed RX в комбинации приборов появляется много ошибок? ===
Выглядит это примерно так:
Появление такой «россыпи» ошибок является следствием неправильного отключения аккумуляторной батареи, и означает потерю данных и/или сброс калибровок нескольких бортовых систем. Исправляется при включенном зажигании (или при работающем двигателе) следующими действиями:
· калибровка усилителя руля;
· нажать и подержать в нажатом положении педаль тормоза 20-30 сек.
После этих действий ошибки должны исчезнуть. Возможно, потребуется выключить и снова включить зажигание. Если же после выполнения этих действий проблема не решилась, возможно, произошло что-то более серьезное, и нужно обратиться к дилеру.