Покупка автомобиля
Что нужно проверить и сделать при приобретении автомобиля Exeed?
При приобретении автомобиля, причем не только Exeed, самое главное и первоочередное - договориться о хорошей цене с продавцом, правильно оформить документы и проверить базовые функции и состояние автомобиля.
Подробная памятка, что нужно сделать либо обязательно, либо крайне желательно. Выражаем огромную признательность @romletin за этот материал.
Памятка о проверке и обязательных действиях при приобретении автомобилей Exeed
Огромная благодарность @Mashinich за полезнейший материал!
Общее:
● Документы! Чтобы все номера и данные совпадали, класс авто был пятым, верно указана мощность (147 л.с. на 1,5 л или 150 л.с. на 1,6 л для LX; 186 л.с. на 1,6 л или 197 л.с. на 2,0 л для TXL; 249 л.с. на 2,0 л для VX)
● Вписать Вас в ЭПТС, т.к. сейчас там стоит дилер и по умолчанию они Вас не вписывают в ЭПТС. Чтобы это сделать, дилер должен зайти на сайт ЭПТС, подать заявку на смену владельца, а вы через госуслуги подтвердить это кодом, затем также зайти на сайт ЭПТС и уже там подтвердить смену владельца.
● ЛКП по кругу. Если есть следы клея от транспортировочных плёнок - записать в акте на всякий случай. Можно попросить сразу же устранить их - процедура занимает несколько минут.
● Глянцевый лак на центральном туннеле (иногда там отсутствует транспортировочная плёнка и могут быть царапины)
● Крепление пластиковой защиты по кругу кузова (могут после установки допов плохо установить, недозащёлкнуть или сломать клипсы, будет отходить или дребезжать)
● Коврики в салоне (если даны в подарок или включены как доп) должны быть защёлкнуты клипсой и зафиксированы (часто не ставят “ответку” для клипсы в пол)
● Пыльник люка (если при открытии люка на него смотреть сверху и видна механизация, сама внутренняя часть крыши, то пыльника нет, там должна быть черная пластмассовая деталь-закрывашка, отметить в акте, обратиться за доустановкой по гарантии)
● Сторонняя сигнализация (если установлена дилером) должна открывать, закрывать, запускать двигатель, не конфликтовать с родным бесключевым доступом
● Бесключевой доступ должен запускать двигатель, открывать, закрывать авто при приближении (заранее включить в ГУ эти настройки для проверки)
● Лампочки и фары должны гореть
● Полный привод в режиме 4х4 включаться без ошибок
● Пыльник в арке справа, там может не хватать пластиковой детали
● Обогрев лобового (забрызгать стекло пульверизатором и включить электрообогрев, либо попросить дилера проверить тепловизором; если обнаружится непрогрев - не паниковать, отметить в акте; машину можно брать, сразу оформив заявку на гарантийную замену лобового)
● Руль на нуле и сход-развал (это лучше ДО приезда к дилеру попросить проверить менеджера, если скажет, что делалось, то уже лично при приёмке)
● Обшивка крыши и волны на ней (их не должно быть, надо открыть туда-сюда шторку люка и проверить)
● Бугорки на правой спице руля снизу (левая спица гладкая, это характерно для всех авто, неизвестно почему, но можно записать в акте)
● Обшивку по краю возле резинки на двери багажника (бывает, будто материала не хватило)
● Работа голосового помощника, выполнение команд и его отключение через меню (в прошивке B152 на TXL / VX присутствуют проблемы с помощником: отключение музыки, зависание; проблема неустранима в текущей прошивке, планируемое время исправления неизвестно; брать или не брать автомобиль - на Ваше усмотрение)
● Работа люка, шторки, стеклоподъёмников, привода багажника, люка бензобака, капота
● Наличие полноразмерного запасного колеса либо докатки (в соответствии с комплектацией авто), домкрата, знака аварийной остановки, баллонного ключа
● Индикатор низкого уровня омывающей жидкости (есть не на всех моделях, проверить можно лишь по окончании жидкости, в салоне можно увидеть сразу индикацию только если омывайку не залили).
Более экзотические и сложнее проверяемые вещи:
● Подтеки масла из-под прокладок (при предпродажной подготовке, либо при установке защиты картера могут посмотреть, попросить менеджера сфоткать)
● Крепление патрубка воздуховода к турбине (хомуты должны быть крепко затянуты)
● В салон при работе на холостых не должен проникать запах выхлопа (были случаи проблем с прокладками и подсасыванием глушака, судя по интернетам; так же бывает “прогорание” следов технических жидкостей, тогда со временем, 1000-1500 км, запахи уйдут)
● Ржа на заднем бампере в районе усилителей (про передний никто вроде не писал, но можно попросить сфоткать при установке допника - сетки на радиатор: передний бампер для этого снимают)