Решения для смелых. И для тех, кто знает, что делает.

Материал из Exeed FAQ

10. (!) Решения для смелых. И для тех, кто знает, что делает.

10.1. (!) За что “отвечают” предохранители подкапотного и салонного блоков Exeed?

Такую информацию можно почерпнуть в документации по электрическим схемам автомобиля (на английском языке, в свободном доступе отсутствуют). Для Exeed TXL 1,6 FL доступна выдержка из сервисного руководства, переведенная на русский язык. Ознакомиться можно здесь (переход на внешний сайт Drive2): https://www.drive2.ru/l/618490959738452393/
Так же информация о предохранителях всех моделей Exeed есть на англ. языке в разделе Документация группы Exeed Russia.

10.2. (!) Почему аккумулятор недозаряжается даже при постоянном использовании автомобиля? Что такое «экономичный режим»?

При недозаряде аккумулятора может появиться (но не обязательно) сообщение о переходе в экономичный режим и отключении части функций:


Так же могут “молча” не работать отдельные функции, в первую голову это всевозможные обогревы.
Одна из возможных причин проблемы - не всегда корректная работа датчика батареи (т.н. Battery Sensor, BS). Этот датчик фактически выполняет функцию контроллера заряда батареи. При определенных условиях он может переходить в защищенный режим (например, при пониженных температурах). И тогда аккумулятор недополучает заряд.
Решение, помогающее в большинстве случаев: заменить в цепи датчика батареи один предохранитель 10А на 2 предохранителя по 5A, там есть дополнительное гнездо:


Предохранители нужны формата “микро”:


Для доступа к этому блоку предохранителей нужно предварительно снять крышку плюсовой клеммы аккумулятора.
Все делаем при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. В гнезде справа (если стоять лицом к капоту) удаляем старый предохранитель на 10А (тем самым временно отключая датчик) и ставим новый на 5А, в гнездо слева вставляем на 5А. Временное отключение датчика при этом способствует его “сбросу”, если он заглючил.
Сие действие не получило достаточно внятного объяснения, но несколько человек подтвердили, что работа обогревов нормализовалась. По мере получения новой информации статью будем уточнять. Возможно, помогает не столько замена предохранителей, сколько обесточивание и сброс датчика при их установке. Тем не менее, гнезд для установки предохранителей конструктивно два.
Если с течением времени, при активной езде, заряда батареи все еще недостаточно, ищем другие причины, вплоть до обращения к дилеру.

10.3. (!) Что такое транспортировочный предохранитель, и что с ним нужно делать?

“Транспортировочным” в обиходе называют предохранитель RF27B (Exeed TXL, Exeed VX) на 20А в салонном блоке предохранителей. Он используется для отключения части функций на период длительной транспортировки автомобиля с целью сократить разряд и обеспечить сохранность аккумулятора.  Предохранитель имеет 4 возможных положения, из них пока достоверно установлены два:
●     собственно “транспортировочное” положение:


●     “штатное”, оно же рабочее, положение:


После получения автомобиля этот предохранитель должен быть переведен в рабочее положение. Но не всегда дилеры это делают, оставляя его в транспортировочном положении даже после предпродажной подготовки. Возможные результаты, из известных - глюки при работе поворотников и стоп-сигналов. При выявлении соответствующей проблемы вопрос решается штатно обращением к дилеру с жалобой на симптомы и указанием на эту статью.
Впрочем, можно переставить и самостоятельно. Схема обоих положений указана на фото выше, для изъятия предохранителя есть специальные щипцы - видны на фото в левом нижнем углу. Естественно, все делается при выключенном зажигании.

10.4. (!) Можно ли поставить на Exeed TXL светодиодные лампы, и куда?

Exeed TXL FL (рестайлинг 2021 - “рест”) обеих версий - 1,6 и 2,0 - без проблем “переваривает” светодиодные лампы в освещении багажника, номерных знаков и задних поворотниках. Лампы должны иметь “обманку” CAN-шины (встроенное дополнительное сопротивление) и схему, позволяющую подключать их без соблюдения полярности. Лампы нужно подбирать, информацию о рабочих вариантах ищите в группе.
Для поворотников хорошая статистика набрана по этим лампам (переход на внешний сайт AliExpress): <nowiki>https://sl.aliexpress.ru/p?key=rsxowac<nowiki> (выбирать вариант yellow).
Не стремитесь к сверх-мощности и сверх-яркости! Помните о глазах соседей по потоку!
Не покупайте откровенно дешевые светодиодные лампы (да, 100 руб за светодиодную лампу C5W - это дешево). Особенно это касается ламп в подсветку номера. Есть пара отзывов от владельцев, у которых светодиодные лампочки в подсветке номера коротнули, оплавив фонари. Берите хорошие качественные лампы с радиаторами (как правило, такие лампы и не очень мощные, что правильно).
Типы оригинальных ламп см. здесь: багажник, подсветка номера, поворотники.
Для Exeed TXL 2020 (“дорест”) на данный момент не удалось подобрать светодиодные лампы в указатели поворотов, “из коробки” работающие без ошибок.

10.5. (!) Как отключить блок ЭРА-Глонасс на Exeed TXL / VX?

Только для автомобилей, не оборудованных штатным видеорегистратором!
Прежде чем, делать, изучите эти вводные. Блок ЭРА-Глонасс устанавливается только для автомобилей, официально поставляемых в Россию. Он интегрирован в бортовую электронную систему, но похоже, что делалось это в некоторой спешке. Есть информация, что этот модуль может передавать по CAN-шине много “мусорных” данных, “забивая” полезные сигналы других блоков. Это не подтверждено для всех моделей Exeed, исследовалось на примере Exeed TXL 1,6. Так же эта ситуация может измениться с выходом новых прошивок для блока ЭРА-Глонасс или выходом новых ревизий этого блока.
За питание блока ЭРА-Глонасс отвечает предохранитель RF58 на 10А. Отключать его необходимо при заглушенном двигателе и выключенном зажигании, предварительно дав постоять автомобилю 15 минут.
Блок дополнительно оснащен собственным аккумулятором на 500 мАч, поэтому полное отключение происходит после его разрядки (порядка 1 недели).
Предохранитель RF58 находится в салонном блоке предохранителей, в верхнем ряду, второй слева (на фото предохранитель уже извлечен):


На автомобилях EXEED, оснащенных штатным видеорегистратором, предохранитель RF58 отвечает еще и за него. При изъятии этого предохранителя отключится и регистратор.

10.6. (!) Как отключить автоматически выдвигающиеся пороги в Exeed TXL 2.0 / VX LE?

Exeed TXL 2.0 и VX в комплектации LE оснащены не вполне типичной опцией в виде автоматических выдвижных порогов. Они выдвигаются при открытии дверей, и задвигаются обратно, когда все двери с соответствующей стороны закрыты. В некоторых случаях необходимо зафиксировать пороги в выдвинутом или задвинутом положении. Например, для подъема машины домкратом, либо в холодное время года, когда пороги забиваются, грязью и снегом, и примерзают.
Отключение и подключение порогов выполняется в салонном блоке предохранителей. Любые манипуляции с предохранителями нужно выполнять при выключенном зажигании!!!
Действуем как показано на фото.
TXL 2.0:


VX LE (другое гнездо, около транспортировочного предохранителя):


Подключение производится в обратном порядке.

10.7. (!) Как заменить аккумулятор?

Необходимы: крестовая отвёртка, трещотка, головки на 8 и 10, удлинитель, длинный пинцет или плоскокубцы-тонконосы.
4. Открываем капот, не трогаем машину минут 10-15 (помним, как правильно скинуть клемму).
5. Скидываем крышку аккумуляторного отсека, правую часть пластиковой накладки моторного отсека, крышку плюсовой клеммы.


6. Скидываем минусовую клемму, для удобства разбираем её, выкрутив гайку (обведена кружком слева)
7. Ослабляем гайку плюсовой клеммы.
8. Выкручиваем гайку и винт с плюсовой клеммы (обведены красным справа).


9. Поддеваем ближнюю защёлку пластиковой накладки плюсовой клеммы. Такая же защёлка есть и с другой стороны, её тоже надо отщёлкнуть (красная стрелка).
10.   Снимаем войлочный чехол с аккума.
11.   Откручиваем 2 винта прижимной пластины, используя удлинитель для трещётки. Не роняем их!


12.   Достаём винты пальцами или пинцетом/тонконосами. Достаём пластину.
13.   Вынимаем аккумулятор. Ставим новый.
Выполняем все действия в обратном порядке.